Что делать, если утеряна трудовая книжка

18.03.2014
Что делать, если утеряна трудовая книжка

Каждый из нас подвержен опасности потери ценных личных документов. Но не нужно паниковать, ведь практически каждый документ можно вновь оформить. Основным мероприятием, в случае потери, будет восстановление трудовой книжки. Хотя и восстановлением это назвать будет не совсем верно, ведь вместо оформления нового документа, доступна лишь регистрация дубликата. Об этом читайте далее.

 

Трудовая книжка является особо важным документом в жизни каждого трудящегося. Главные функции этого документа:

 

1. основа фактических данных о трудовой деятельности;

2. фиксация стажа, условий и характера работы;

3. регламент трудовых прав для определенных категорий работников;

4. права на льготы;

5. пенсионное право, а также увеличение размера пенсии.

 

Порядок оформления дубликата

 

Официально у вас есть возможность получить дубликат книжки. Для этого вам необходимо написать заявление от своего имени на получение документа, и подать его на то предприятие, где вы числились в последнее время. Максимальный срок выдачи дубликата после вашего заявления – 15 дней.

 

Проследите, чтобы в дубликате обязательно были записи об общем стаже (непрерывном). Общий стаж работы числится в виде суммарного количества лет, а также месяцев и даже дней работы. Занимаемые должности и конкретные периоды работы в данной записи не уточняются. При заполнении обязательно документальное подтверждение.

 

Есть случаи пропажи трудовой книжки в то время, когда она хранится в отделе кадров. Тогда составляется акт комиссии, и на его основании создаётся дубликат трудовой книжки. Этот дубликат должен быть оплачен заказчиком. Но если документ был утрачен по вине предприятия, то дубликат выдается без взыскания стоимости.

 

Если не получается оформить дубликат книжки с помощью работодателя

 

Иногда не удаётся оформить дубликат утерянной трудовой книжки через работодателя. Это может зависеть от многих факторов, но главная и самая распространённая причина – исчезновение фирмы в результате ликвидации, банкротства, продажи или банальной «пропажи». При таких неприятных случаях придётся оформлять дубликат самостоятельно. Вы можете обратиться:

 

1. к предыдущим работодателям с целью оформления официального подтверждения о стаже;

2. в Пенсионный фонд, куда нужно оформить запрос о личном стаже;

3. в государственный архив, где можно получить справку о факте ликвидации фирмы;

4. в суд, который имеет определённые полномочия отправить запросы в соответствующие структуры с целью дальнейшего разрешения проблемы.

 

Осторожно: мошенники!

 

Будьте осторожны, слыша предложения о восстановлении трудовой книжки. Нет такого законного порядка, который предусматривает подобную процедуру. Обещания мошенников оформить копию утерянного документа – это уголовная ответственность за пользование фальшивим документом. С целью оформления документов, обращайтесь только в официальные уполномоченные органы.

 

← к архиву статей

Читайте также

Как улучшить пенсионную формулу?

Новая формула не способна обеспечить пенсию россиянам на уровне 40% прежнего заработка, рекомендованном Международной организацией труда. Такой вывод сделала Общественная палата, проведя слушания в различных регионах страны.

Пенсии в зоне АТО

Как жители Донецкой области получают пенсионные выплаты? Необходимо ли для получения социальных выплат выезжать в другие регионы или переоформлять счет? Кокой документ необходимо получить, чтобы возобновить пенсионные выплаты? Ответы на вопросы содержаться в статье.