Пенсионные агенты меняют профессию

26.11.2013
Пенсионные агенты меняют профессию

Появление на рынке пенсионного страхования НПФ повлекло за собой бурный рост мошеннических сделок в данной сфере. Связано это в первую очередь с недобросовестностью агентов, обеспечивающих посредничество между клиентами и фондом. Причем проблема остро встала лишь в последнее время, поскольку изначально никакого посредничества здесь не существовало: был единый ПФР, внутри которого находилось некоторое количество УК. Однако вскоре достаточно заметные показатели доходности стали привлекать внимание других заинтересованных лиц, и таким образом возник целый «класс» агентов НПФ, занимающихся не совсем законной деятельностью с использованием баз личных данных клиентов, вступающих в различные пенсионные программы. Это напрямую влияет на падение доверия населения к самим НПФ, что, в свою очередь, влечет за собой убытки и вынуждает вообще отказать от сбора данных о потенциальных клиентах.

 

Мошенники бывают разные

 

Распознать агента-мошенника довольно просто. Несмотря на некоторые нюансы способов действия, при элементарной бдительности и осторожности попасться на их удочку вам не грозит. На что следует обращать внимание при общении с пенсионными агентами:

- Недобросовестные сотрудники НПФ не слишком агитируют за участие в пенсионной программе, могут вообще просто упомянуть об этом вскользь, делая упор именно на сборе личных данных, которые подробно записываются и сохраняются для других целей.

- Бывают случаи, когда агенты вообще не упоминают о НПФ, а представляются сотрудниками кадровых агентств; в этом случае вместе со стандартными бланками резюме или анкет человеку могут подсунуть на подпись, к примеру, кредитный договор; поэтому все подписываемые бумаги нужно тщательно проверять и читать.

- Очень редки явления мошенничества в ходе непосредственного общения, здесь больше имеют место случаи давлении и даже угроз на потенциального клиента с целью вынудить его подписать договор с НПФ.

 

Проблема решаема?

 

Избежать случаев мошенничества можно, если ввести некоторые санкции:

- Прописать в отдельном документе однозначные и понятные правила деятельности всех категорий агентов.

- Начать регистрировать агентов НПФ пофамильно и указывать их в специальном реестре, доступном для потенциальных клиентов, а также составить «черный список» недобросовестных и уличенных в мошенничестве сотрудников.

- Бланки для договоров обязательно должны иметь соответствующие графы для указания личных данных самого агента.

 

Есть у пенсионных агентов будущее

 

Вероятно, в ближайшие два года активность пенсионных агентов пойдет на спад. Связано это с тем, что деятельность самих НПФ будет сильно ограничена, ведь они временно не будут предлагать свои услуги потенциальным клиентам. И даже в предстоящем последнем квартале 2013 года денежные выплаты агентам, возможно, будут заморожены, поскольку НПФ рассчитывались с такими сотрудниками исходя из размеров будущей прибыли, которая в свете сложившейся ситуации маловероятна.

 

Это означает, что пенсионным агентам придется менять профессию или специализацию, становясь, к примеру, сотрудниками страховых компаний. УК в этом случае также не подходят, поскольку здесь вообще не предусмотрено агентское посредничество, ведь данные клиентов здесь попросту не нужны. Сделать переход на новое место работы придется в добровольно-принудительном порядке, поскольку договоры ОПС попросту не будут оплачиваться. 

← к архиву статей

Читайте также

Кому доверить будущую пенсию?

До новогодних праздников россияне должны решить: доверить управление своими пенсионными взносами государству или же сделать упор на накопительную часть. В Интернете творится нечто непонятное. Люди в панике: власти отбирают пенсионные накопления.

Что делать, если утеряна трудовая книжка

Каждый из нас подвержен опасности потери ценных личных документов. Но не нужно паниковать, ведь практически каждый документ можно вновь оформить. Основным мероприятием, в случае потери, будет восстановление трудовой книжки.